Турбомотор для LADA

Турбомотор для LADAКомпания АВТОВАЗ сообщал о том, что испытывает новый двигатель с винтовым нагнетателем.

Тестирование нового силового агрегата будет проходить совместно с Тольяттинским госуниверситетом (ТГУ), который и принимал участие в его разработке по заказу тольяттинского автогиганта.

Двигатель ВАЗ-11192 стал первым отечественным двигателем с турбонаддувом. Создан он был при участи английской компании Ricardo, а его целевое назначение — это серийные легковые автомобили. ТГУ предложил использовать именно винтовой нагнетатель, так как он дает более быстрый отклик при нажатии педали газа, в то время, как обычные турбокомпрессоры откликаются с заметной задержкой.

Специальное устройство регулирования в виде заслонок будет управлять агрегатом, а помощью тонкой настройки этих заслонок можно будет существенно снизить расход топлива. Примечательно, что новая система регулирования уже запатентована самим АВТОВАЗом, так как эту систему разработали в ТГУ по заказу самого АВТОВАЗа.

Конечно, система должна быть испытана в реальных условиях. Не каждая разработка выходит в серийное производство. Именно поэтому нагнетатель из ТГУ будет проходить в ближайшее время испытания в самых разных условиях.

Работы по испытанию должны завершиться в октябре 2015 года, тогда по результатам этих испытания будет вынесено решение о запуске двигатель в серийное производство.

Ранее появилась информация, что АВТОВАЗ завершил проектирование нового турбодвигателя 1,4 л 16V. Но о планах его внедрения в серийные автомобили пока никакой информации нет. Возможно, один из турбированных двигателей уже в 2015 году появится на Калине или новой Весте, которая почти готова к серийному производству.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − одиннадцать =