Аккумуляторы: ответы на популярные вопросы
Продолжаем отвечать на вопросы по автомобилям, которые нам постоянно присылают в социальных сетях и на почту.
В этот раз решили уделить внимание только вопросам об аккумуляторах для автомобилей, так как скоро зима и вопрос актуален как никогда. Если мы что-то упустили, то пишите нам, обязательно дополним данную статью новыми вопросами и ответами.
Поехали…
Стоил ли «прогревать» аккумулятор перед пуском?
Существует мнение, что перед запуском стартера двигателя в холодную погоду, аккумулятора следует «прогреть» кратковременным включением фар. Логика в этом действительно есть — слабые токи «оживляют» батарею и прогревают ее, вот только в случае с автомобильным аккумулятором это бесполезно.
Дело в том, что при кратковременном включении фар аккумулятор не успевает прогреться, а вот емкость теряется.
Нужен ли глазок-индикатор?
Почти все современные аккумуляторы имеют глазок-индикатор, который подсказывает текущее состояние аккумулятора. Вот только показания его достаточно условны, а в некоторых случаях и недостоверны. К примеру, глазок может залипнуть после холодной ночи, а при попытке запуска двигателя провалиться — показав, что аккумулятор разряжен.
К тому же, не стоит забывать, что индикатор установлен только в одну «банку», а другие при этом могут разрядиться или высохнуть быстрее. Сейчас глазок-индикатор — это больше дань традиции, так как большинство покупателей считают аккумуляторы без этого индикатора неполноценными. Чтобы подобрать аккумулятор для авто не обязательно учитывать наличие глазка-индикатора.
Можно ли ставить на автомобиль аккумулятор большей емкости?
Можно. Миф о том, что аккумулятор большей емкости не будет заряжаться до конца — это всего лишь миф. Никакого вреда самому аккумулятору не будет, так как генератор спокойно зарядит даже такую батарею, также не будет никакого негативного эффекта для стартера, так как он в любом случае будет брать себе ровно столько, сколько ему необходимо для пуска двигателя.
Миф о вреде аккумулятора большей емкости образовался из-за тех водителей, которые позволяют себе в некоторых ситуациях «ездить» на стартере, например, выбираться из болота, крутя двигатель и колеса стартером. В таких случаях стартер просто перегревается и выходит из строя, но происходит это не из-за большой емкости аккумулятора, а из-за особенностей самого стартера — он не приспособлен для таких функций.
Можно ли ставить AGM вместо обычного аккумулятора?
Можно, так как он полностью взаимозаменяем. А вот обратная замена не рекомендуется, так как обычного аккумулятора может просто не хватить.
Мы продолжаем принимать ваши вопросы…