Безвоздушные шины: решение проблем или удачный маркетинговый ход?
Непневматические или безвоздушные шины разрабатываются уже несколько десятилетий. Самые последние модели действительно почти готовы к появлению в продаже, но целый ряд вопросов к ним еще есть. Попробуем разобрать все плюсы и минусы тех образцов шин без воздуха, которые есть сейчас.
В первую очередь безвоздушным шинам не страшны проколы, а этом значит, что ситуация с потерей управляемости из-за быстрой разгерметизации уйдет в прошлое. Особенно опасны такие ситуации на высоких скоростях, но и при более распространенном медленном проколе также возникают проблемы — одного только времени на замену колеса может уйти предостаточно, а если учесть небезопасность проведения этого на оживленной трассе…
Так как в шине нет воздуха, водителю не надо постоянно следить за давлением в них. Многие водители пренебрегают этим, в результате чего получают неравномерный износ шин и другие проблемы.
Но в остальном безвоздушные шины пока проигрывают обычным. У них до сих пор неравномерный износ рабочей поверхности, шины более шумные, а амортизация не такая качественная, как с воздухом.
Немаловажно и то, что открытая конструкция не подходит для пересеченной местности, где шина сразу же будет забиваться грязью, а закрытая конструкция опять же, становится излишне жесткой.
Возможно, пока стоит обратить внимание на традиционные шины, которые можно приобрести в компании «Техком» или на их сайте.
Что касается безвоздушных шин, уже сейчас они успешно применяются в некоторых узкоспециализированных сферах, но до их успешного использования на легковых автомобилях еще много времени. Также стоит отметить, что первые варианты мало чем отличаются от более современных, разве что рисунком, а в остальном предложить компании-производители ничего нового просто не могу. Вернемся к таким шинам, когда производители решат ключевые недостатки этого варианта.