Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA
ДТОЖ или датчик, измеряющий температуру жидкости системы охлаждения, является обязательной деталью в системе управления мотором. На основе получаемых от него данных происходит автоматическая корректировка состава топливно-воздушной среды, а также частоты вращения коленвала и угла опережения зажигания.
Содержание:
Поэтому контроль работы ДТОЖ необходим, причем в таких моделях Лада как Гранта, Ларгус, Приора, Веста, Калина Xray и полно приводная Нива эта манипуляция производится одинаково.
Признаки неисправности ДТОЖ
Показатели датчика, измеряющего температуру жидкости для охлаждения, оказывают влияние на функциональность и скорость запуска мотора. Однако и он бывает, неисправен, о чем говорит присутствие:
- задержка старта мотора, особенно в холодное время года,
- увеличение потребности в топливе,
- нарушение выхлопа при работе холодного двигателя,
- отклонения в работе вентилятора охлаждающей мотор системы.
Замена датчика
ДТОЖ располагается в термостате и для его замены необходимо:
- слить жидкость из системы охлаждения,
- отсоединить его от проводов,
- снять ДТОЖ.
Монтаж производим в обратном режиме. Предотвратить возможную течь после замены можно заменив и медную шайбу. Либо резьбу датчика перед закреплением покрываем термоустойчивым герметиком.
Контроль рабочих параметров ДТОЖ
Начинаем с внешнего осмотра, выявляем коррозию и повреждения. Но проще и надежнее сразу сменить его на новый и исправный.
Для проверки работоспособности нужно запастись:
- мультиметром,
- термометром,
- термостойкой емкостью в 0,5л.
Процедура подготовки
Все просто, но проводится очень тщательно:
- переводим мультиметр в режим вольтметра,
- унимаем колодку и провода с ДТОЖ и запускаем зажигание,
- соединяем «-« щупа мультиметра с «массой» мотора, а второй с выводом колодки под №1,
- вывод под напряжением от 12В.
Процедура проверки
Не сложно, но
- мультиметр в режим омметра,
- в емкость наливаем воду порядка 100°С,
- щупы мультиметра соединяем с выводами ДТОЖ и окунаем рабочую зону последнего в горячую воду,
- делаем несколько замеров ДТОЖ в постепенно остывающей жидкости.
Полученные данные сравниваем с тем, что приведено в таблице. Расхождение покажет степень его исправности.
Температура ОЖ, °С | Сопротивление ДТОЖ, Ом |
---|---|
100 | 177 |
90 | 241 |
80 | 332 |
70 | 467 |
60 | 667 |
50 | 973 |
45 | 1188 |
40 | 1459 |
35 | 1802 |
30 | 2238 |
25 | 2796 |
20 | 3520 |
15 | 4450 |
10 | 5670 |
5 | 7280 |
0 | 9420 |
Если с расхождениями все в пределах нормы, значит, погрешность в работе возникает из-за плохого контакта, неисправности ЭБУ или нарушении целостности проводки.
Незабываем о своевременной смене антифриза или тосола, а также о том, что лучше всего использовать ту жидкость, которую предлагает производитель.