МД тюнинг дроссельной заслонки LADA (как сделать и результаты)

Расшифровкой аббревиатуры МД является модернизация дросселя. Существует много методов осуществления доработки дроссельного узла, среди которых стоит выделить наиболее распространенный, предложенный инженером из США Роном Хаттоном. Согласно его мнению, правильная модернизация дросселя позволяет повысить мощность мотора и понизить потребление топлива до 25%.

Суть метода Рона Хаттона заключается в образовании фасок, благодаря которым меняется давление и состояние воздушного потока.

Как самостоятельно выполнить МД тюнинг?

На станциях технического обслуживания стоимость данной операции колеблется в пределах 3,000-7,000 рублей. Согласно опыту обладателей ЛАДА и ВАЗ, осуществить МД тюнинг можно и самому, причем для этого не обязательно обладать высокоточными чертежами и особыми знаниями. Что касается инструментов, то среди них потребуются лишь дрель и сферическая шарошка диаметром 6 мм.
Как самостоятельно выполнить МД тюнинг?
Процедура модернизации дросселя:

  • Снять узел;
  • Просверлить вокруг заслонки пару углублений (приблизительно 2-3 мм, не больше 5 мм) в соответствии с чертежом (большая точность несущественна);
  • При помощи мелкой наждачной бумаги убрать заусеницы.

Данная процедура не представляет большой сложности и не занимает большого количества времени. Среди достоинств операции модернизации дросселя стоит выделить отсутствие нужды в прошивке ЭБУ мотора.

Достоинства и недостатки модернизации дросселя, а также проверка его эффективности

Достоинства модернизации дросселя:

  • Понижение потребления топлива;
  • Повышение мощности в интервале 1,000-3,000 об/мин;
  • Педаль газа становится более отзывчивой.

Что касается недостатков модернизации дросселя, то он всего один: утрата эластичности.

Результаты после МД тюнинга

Мы решили выполнить проверку действенности МД тюнинга. Сначала мы провели эксперимент на машине с тросиком. Проверка состояла из таких этапов:

  • Полная заправка бензобака;
  • Езда примерно 20 км;
  • Снова полная заправка бензобака, расход топлива равен 2,01 л;
  • Выполнение МД тюнинга на дроссельном узле 46 мм;
  • Снова езда 20 км;
  • Снова полная заправка бензобака, расход топлива составил 1,61 л.

Как видно, осуществление МД тюнинга позволило сэкономить приблизительно 20% топлива. Также повысилась мощность на низах.

Далее мы решили провести этот же эксперимент на авто с Е-газом. В данном случае модернизация дросселя позволила сэкономить примерно 9% топлива. Вдобавок ускорился отклик на газовую педаль.

Стоит отметить, что если после выполнения модернизации дросселя стали наблюдаться проблемы с холостым ходом, то это, вероятно, указывает на нарушение герметизации закрытой дроссельной заслонки (чересчур глубокие фаски).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 − пять =