Особенности двигателя с изменением фаз газораспределения (VVT)
В 2016 году на АВТОВАЗе стартовало серийное производство доработанного нового двигателя ВАЗ-21179 объемом 1,8 л и мощностью 122 л.с/90 кВт. В этом моторе применяется система, которая называется Variable Valve Timing, сокращенно VVT. Система перемены фаз распределения газа двигателя (еще ее называют фазовращатель или по-другому фазер) служит для увеличения крутящего момента, а также мощности двигателя, более экономного расхода топлива, минимизации вредных выбросов в окружающую среду.
Содержание:
Принцип работы
Преимущества
При разработке за основу был взят 1,6-литровый двигатель ВАЗ-21127. Конструкторам пришлось серьезно поработать, так как требования покупателей были довольно противоречивые: дать мощность выше, но расход топлива не увеличивать при этом и цена двигателя не должна «взлетать в небо».
Принципы работы
С помощью работающего механизма распределения газа можно регулировать:
- момент клапанного открытия, закрытия;
- длительность по времени открытия клапанов;
- на какую высоту поднимаются клапаны.
Все вместе эти данные и составляют фазы распределения газа. В разных работах двигателя нужны разные величины фаз. На высоких оборотах двигателя фазы распределения газа должны быть предельно широкими, а на малых оборотах – минимально узкими.
Режим возможности подстраиваться под работу двигателя непосредственно дает использование фазовращателя на колесе распредвала клапанов впуска.
Поэтапно через полый вал распределения, а также и через клапан изменения фаз непосредственно из системы двигательной смазки поступает моторное масло и система VVT начинает под его давлением действовать. Затем оно обратно течет в масляный картер двигателя автомобиля.
Из-за того, куда движется масло, изменяется поворотный угол вала по отношению к шкиву, смещаются фазы газораспределения.
Управление системой происходит непосредственно с помощью электронного блока, на который воздействует электромагнитный клапан. В зависимости от режима действия двигателя система Variable Valve Timing разрешает ЭБУ производить смещение наиболее оптимально фазы газораспределения.
Непосредственно на двигателе ВАЗ-21179 клапан изменения фаз распределения газа прикрыт вверху специальной декорирующей накладкой.
Плюсы VVT
Такие двигатели с изменением фаз газового распределения позволяют:
- использовать с большим эффектом мощность двигателя авто;
- меньше расходовать топливо;
- уменьшать загрязнение выхлопных газов.