Передний привод или задний
Спор о том, что лучше — передний привод или задний — не утихнет никогда. А все потому, что оба варианта имеют как плюсы так и минусы. О них мы сегодня и поговорим.
Когда автомобили только зарождались, как класс транспортного средства, задний привод был самым простым и дешевым в производстве выбором. Но со временем, появились переднеприводные автомобили, которые серьезно потеснили другие варианты. Потеснили, но совсем вытеснить не смогли.
Передний привод по своему устройству проще заднего, так как нет многих дополнительных частей: картера заднего моста, карданного вала и других. Меньшее количество деталей позволяет упростить и другие необходимые детали автомобиля: топливные и тормозные магистрали, выпускную систему и т.д. А сколько экономится места в задней части автомобиля? Салон и багажник, при прочих равных, будут более вместительными.
Меньше деталей — меньше вес. А как следствие — меньший расход топлива, лучше торможение и разгон.
Лучшее сцепление с дорогой у ведущих колес, если они спереди, так как вес двигателя и трансмиссии приходится как раз на них. В обычных условиях это преимущество незначительно, но на скользкой дороге становится существенным.
Впрочем, это одновременно и минус переднего привода, так как задняя ось оказывается слишком легкой и может сорваться в занос. Вообще, идеально иметь развесовку 50/50 по осям и инженеры всегда стараются привести показатель к идеальному.
Из плюсов заднего привода стоит отметить — стоимость ремонтных работ, но последнее время у переднеприводных автомобилей ремонт становится все более дешевым. Почему стоимость ремонта разная? В переднеприводном автомобиле все агрегаты располагаются более компактно. Напротив, у заднеприводного автомобиля тот же карданный вал в большинстве случаев находится в легкой доступности. Но так не у всех моделей, какие бывают карданный валы https://repairtrade.ru/catalog/kardan/ можно узнать по ссылке.
Сложив все плюсы и минусы обоих вариантов все равно не получается определиться, потому что в разных ситуациях каждый вариант имеет свои преимущества. К примеру, обычному водителю больше подходит передний привод, тем кто любит более экстремальное вождение — задний. Получается, что самым идеальным вариантом становится полный привод, но у него есть существенный минус — высокий расход топлива.