Нива-3 — с мотором поперек?
Компания АВТОВАЗ официально подтвердила, что проект автомобиля Лада 4х4 NG (New Generation) находится на стадии выбора платформы. Но самое главное в этом то, что производитель с большой долей вероятности остановит свой выбор на платформе с поперечным расположением силового агрегата.
Больше подробностей о новинке на сайте ТатАвтоГрупп, а также нашем сайте. В первую очередь выбор расположения двигателя основывается на мировых тенденциях — почти все современные кроссоверы с двигателями мощностью до 200 л.с. имеют подобную компоновку.
Еще один аргумент за такой выбор — это необходимости унификации с другими автомобилями от компании АВТОВАЗ. Сейчас почти все модели LADA имеют поперечное расположение силового агрегата, а самый близкий проект другой платформы — это вторая генерация Chevrolet Niva, но проект находится на очень ранней стадии.
Изменения в расположении двигателя повлекут изменения в подвеске, скорее всего, автомобиль лишится неразрезного заднего моста, передней подвеске на двойных поперечных рычагах и демультипликатора. Все это также позволит сделать автомобиль более унифицированным, менее дорогим и больше приспособленным под современные требования покупателей. Дело в том, что продажи классических внедорожников падают по всему миру, а вот кроссоверы становятся все более популярными. В России очень хорошо продаются модели Chevrolet Niva, Renault Duster, Hyundai Creta и Nissan Terrano.
АВТОВАЗУ в ближайшее время необходимо запустить массовую модель кроссовера и загрузить свое производство в Тольятти на полную мощность.