Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA
В автомобиле датчик детонации определяет момент появления детонации в двигателе внутреннего сгорания. В электронный блок, управляющий мотором и отвечающий за изменения в качественном составе рабочей смеси и угла опережения зажигания поступает соответствующий сигнал.
Автомобиль, впрочем, как и другая техника иногда ломается. К примеру, двигатель теряет мощность, и в результате пропадает тяга. Такая поломка может говорить о проблемах с датчиком детонации. В этой ситуации на приборной панели автомобиля загорится лампочка «Check Engine», а в момент проведения диагностики будет обнаружена одна из следующих ошибок:
- P0325(говорит об обрыве в цепи);
- P0327(недостаточный уровень сигнала);
- P0328(повышенный уровень сигнала).
В моделях автомобилей Лада, датчик детонации расположен в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:
Для замены датчика, необходимо совершить такие действия:
- разъединить датчик с колодкой и проводами, путем нажатия на специальный фиксатор;
- открутить крепежный болт и снять датчик.
Для проверки датчика нужен мультиметр. Его щупы подсоединяются к датчику, по которому необходимо постукивать железным предметом. В случае исправности датчика прибор выдаст перепады напряжения.
Существуют и другие способы проверки датчика. Но самым точным будет являться проверка с использованием специального стенда.
Причин выхода датчика из строя бывает несколько. Самой распространенной называют плохой контакт разъема. Для решения проблемы необходимо произвести обработку контактов. Для этого используют специальное средство. К примеру, можно отдать предпочтение графитной смазке и с ее помощью убрать с контактов окислы. Также необходимо тщательно очистить весь датчик от загрязнений и пыли, а после и поверхность возле него.
Бывают ситуации, когда детонация происходит при повышенной нагрузке. На это, кроме выхода датчика из строя могут быть и другие причины, а именно:
- различные калильные показатели в свечах зажигания;
- низкие показатели октанового числа в используемом топливе;
- угол опережения зажигания отрегулирован неправильно.