Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA

В автомобиле датчик детонации определяет момент появления детонации в двигателе внутреннего сгорания. В электронный блок, управляющий мотором и отвечающий за изменения в качественном составе рабочей смеси и угла опережения зажигания поступает соответствующий сигнал.

Замена и проверка датчика детонации на автомобилях LADA

Автомобиль, впрочем, как и другая техника иногда ломается. К примеру, двигатель теряет мощность, и в результате пропадает тяга. Такая поломка может говорить о проблемах с датчиком детонации. В этой ситуации на приборной панели автомобиля загорится лампочка «Check Engine», а в момент проведения диагностики будет обнаружена одна из следующих ошибок:

  • P0325(говорит об обрыве в цепи);
  • P0327(недостаточный уровень сигнала);
  • P0328(повышенный уровень сигнала).

В моделях автомобилей Лада, датчик детонации расположен в блоке цилиндров, на схеме под номером 16:

Датчик детонации

Для замены датчика, необходимо совершить такие действия:

  • разъединить датчик с колодкой и проводами, путем нажатия на специальный фиксатор;
  • открутить крепежный болт и снять датчик.

Для проверки датчика нужен мультиметр. Его щупы подсоединяются к датчику, по которому необходимо постукивать железным предметом. В случае исправности датчика прибор выдаст перепады напряжения.

Существуют и другие способы проверки датчика. Но самым точным будет являться проверка с использованием специального стенда.

Причин выхода датчика из строя бывает несколько. Самой распространенной называют плохой контакт разъема. Для решения проблемы необходимо произвести обработку контактов. Для этого используют специальное средство. К примеру, можно отдать предпочтение графитной смазке и с ее помощью убрать с контактов окислы. Также необходимо тщательно очистить весь датчик от загрязнений и пыли, а после и поверхность возле него.

Бывают ситуации, когда детонация происходит при повышенной нагрузке. На это, кроме выхода датчика из строя могут быть и другие причины, а именно:

  • различные калильные показатели в свечах зажигания;
  • низкие показатели октанового числа в используемом топливе;
  • угол опережения зажигания отрегулирован неправильно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + восемнадцать =