Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

ДТОЖ или датчик, измеряющий температуру жидкости системы охлаждения, является обязательной деталью в системе управления мотором. На основе получаемых от него данных происходит автоматическая корректировка состава топливно-воздушной среды, а также частоты вращения коленвала и угла опережения зажигания.

Содержание:

Поэтому контроль работы ДТОЖ необходим, причем в таких моделях Лада как Гранта, Ларгус, Приора, Веста, Калина Xray и полно приводная Нива эта манипуляция производится одинаково.

Признаки неисправности ДТОЖ

Показатели датчика, измеряющего температуру жидкости для охлаждения, оказывают влияние на функциональность и скорость запуска мотора. Однако и он бывает, неисправен, о чем говорит присутствие:

  • задержка старта мотора, особенно в холодное время года,
  • увеличение потребности в топливе,
  • нарушение выхлопа при работе холодного двигателя,
  • отклонения в работе вентилятора охлаждающей мотор системы.

Замена датчика

ДТОЖ располагается в термостате и для его замены необходимо:

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • слить жидкость из системы охлаждения,
  • отсоединить его от проводов,
  • снять ДТОЖ.

Монтаж производим в обратном режиме. Предотвратить возможную течь после замены можно заменив и медную шайбу. Либо резьбу датчика перед закреплением покрываем термоустойчивым герметиком.

Контроль рабочих параметров ДТОЖ

Начинаем с внешнего осмотра, выявляем коррозию и повреждения. Но проще и надежнее сразу сменить его на новый и исправный.

Для проверки работоспособности нужно запастись:

  • мультиметром,
  • термометром,
  • термостойкой емкостью в 0,5л.

Процедура подготовки

Все просто, но проводится очень тщательно:

  • переводим мультиметр в режим вольтметра,
  • унимаем колодку и провода с ДТОЖ и запускаем зажигание,
  • соединяем «-« щупа мультиметра с «массой» мотора, а второй с выводом колодки под №1,
  • вывод под напряжением от 12В.

Процедура проверки

Не сложно, но

  • мультиметр в режим омметра,
  • в емкость наливаем воду порядка 100°С,
  • щупы мультиметра соединяем с выводами ДТОЖ и окунаем рабочую зону последнего в горячую воду,
  • делаем несколько замеров ДТОЖ в постепенно остывающей жидкости.

Полученные данные сравниваем с тем, что приведено в таблице. Расхождение покажет степень его исправности.

Температура ОЖ, °ССопротивление ДТОЖ, Ом
100177
90241
80332
70467
60667
50973
451188
401459
351802
302238
252796
203520
154450
105670
57280
09420

Если с расхождениями все в пределах нормы, значит, погрешность в работе возникает из-за плохого контакта, неисправности ЭБУ или нарушении целостности проводки.

Незабываем о своевременной смене антифриза или тосола, а также о том, что лучше всего использовать ту жидкость, которую предлагает производитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + семнадцать =