Замена и проверка датчика температуры охлаждающей жидкости на LADA

ДТОЖ или датчик, измеряющий температуру жидкости системы охлаждения, является обязательной деталью в системе управления мотором. На основе получаемых от него данных происходит автоматическая корректировка состава топливно-воздушной среды, а также частоты вращения коленвала и угла опережения зажигания.

Содержание:

Поэтому контроль работы ДТОЖ необходим, причем в таких моделях Лада как Гранта, Ларгус, Приора, Веста, Калина Xray и полно приводная Нива эта манипуляция производится одинаково.

Признаки неисправности ДТОЖ

Показатели датчика, измеряющего температуру жидкости для охлаждения, оказывают влияние на функциональность и скорость запуска мотора. Однако и он бывает, неисправен, о чем говорит присутствие:

  • задержка старта мотора, особенно в холодное время года,
  • увеличение потребности в топливе,
  • нарушение выхлопа при работе холодного двигателя,
  • отклонения в работе вентилятора охлаждающей мотор системы.

Замена датчика

ДТОЖ располагается в термостате и для его замены необходимо:

Замена датчика температуры охлаждающей жидкости

  • слить жидкость из системы охлаждения,
  • отсоединить его от проводов,
  • снять ДТОЖ.

Монтаж производим в обратном режиме. Предотвратить возможную течь после замены можно заменив и медную шайбу. Либо резьбу датчика перед закреплением покрываем термоустойчивым герметиком.

Контроль рабочих параметров ДТОЖ

Начинаем с внешнего осмотра, выявляем коррозию и повреждения. Но проще и надежнее сразу сменить его на новый и исправный.

Для проверки работоспособности нужно запастись:

  • мультиметром,
  • термометром,
  • термостойкой емкостью в 0,5л.

Процедура подготовки

Все просто, но проводится очень тщательно:

  • переводим мультиметр в режим вольтметра,
  • унимаем колодку и провода с ДТОЖ и запускаем зажигание,
  • соединяем «-« щупа мультиметра с «массой» мотора, а второй с выводом колодки под №1,
  • вывод под напряжением от 12В.

Процедура проверки

Не сложно, но

  • мультиметр в режим омметра,
  • в емкость наливаем воду порядка 100°С,
  • щупы мультиметра соединяем с выводами ДТОЖ и окунаем рабочую зону последнего в горячую воду,
  • делаем несколько замеров ДТОЖ в постепенно остывающей жидкости.

Полученные данные сравниваем с тем, что приведено в таблице. Расхождение покажет степень его исправности.

Температура ОЖ, °С Сопротивление ДТОЖ, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

Если с расхождениями все в пределах нормы, значит, погрешность в работе возникает из-за плохого контакта, неисправности ЭБУ или нарушении целостности проводки.

Незабываем о своевременной смене антифриза или тосола, а также о том, что лучше всего использовать ту жидкость, которую предлагает производитель.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − четыре =