Плюсы и минусы автоматической трансмиссии

Не так давно в России произошло историческое событие в автомобильном мире. Впервые за всю историю, продажи автомобилей с автоматическими коробками передач превысили продажи автомобилей с традиционными механическими коробками.
Плюсы и минусы автоматической трансмиссии

Удобство АКПП никем не оспаривается, в нашей стране нелюбовь к этому типу трансмиссии была традиционной из-за целого ряда недостатков. Но на данный момент эти недостатки или были устранены полностью или максимально нивелированы, именно поэтому, даже в России, стало возможным такое широкое распространение «автоматов».

Начнем с преимуществ автоматической трансмиссии.

Преимущества

Удобство. На обычной «механике» переключение передач — это целая наука, которая постепенно вырабатывается у водителя до автоматизма, но при этом он все равно отвлекается на переключение передач и тратит на это время. Немаловажно и то, что начинающие водители совсем не имеют опыта вождения и им проще управлять автомобилем с АКПП, полностью сосредоточившись на дорожной обстановке. Сейчас даже экзамен на права можно сдавать с «автоматом», но и управлять разрешат в дальнейшем исключительно такими автомобилями.

Плавность хода. Даже опытные водители допускают жесткого включения сцепления, а вот АКПП всегда обеспечивает равномерное изменение крутящего момента и мягкое переключение передач.

Различные режимы работы «автомата». Пресловутый режим «Спорт» был даже на старых автоматических коробках передач. Особого преимущества он не давал, хотя передачи и менялись на более высоких оборотах. Сейчас можно выбрать не только режим «Спорт», но и индивидуальные настройки под дорожное покрытие — современные трансмиссии позволяют буксовать в снегу и песке без особого вреда для деталей.

Недостатки

Но есть у АКПП и существенные минусы, от которых сложно избавиться.

Высокая стоимость владения. Сама АКПП стоит как минимум вдвое дороже обычной механики, но на этом расходы не заканчиваются, обслуживание такой трансмиссии дороже, ремонт намного дороже, а расход топлива будет на 1-2 литра больше. Если при этом эксплуатировать автомобиль не в щадящем режиме — резкие ускорения, пробуксовки колес, то можно в несколько раз сократить ресурс агрегата.

Невозможность завести с «толкача». Если аккумулятор разрядился в «ноль», то с АКПП невозможно завести автомобиль с «толкача» — это просто невозможно сделать.

Нельзя использовать раскачку. Как уже говорилось ранее, буксовать на некоторых современных АКПП уже можно, но вот использовать столь эффективный метод, как раскачка, не получится.

В итоге, выбор типа трансмиссии полностью зависит от режимов эксплуатации автомобиля и предпочтений водителя, а вот ремонт АКПП лучше всего доверять настоящим профессионалам. Подробнее об этом можно почитать на сайте at-repair.ru.

А с какими недостатками и преимуществами автоматических трансмиссий сталкивались вы?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 − 4 =